Роль резервного копирования в бизнесе

Роль резервного копирования в бизнесе

В этой статье мы затронем такую важную операцию как резервное копирование, про которую очень часто забывают в большинстве организаций. По статистике специалистов компании «Первый Сервисный Провайдер» над вопросом резервного копирования задумываются лишь в 30% организаций, в которых есть приходящий системный администратор или если их обслуживает аустсорсинговая компания. Ну а в организациях, где персонал пытается справляться с проблемами IT самостоятельно, доля тех, кто заботится о сохранности своих данных, составляет примерно 5%.

Давайте рассмотрим несколько ситуаций, которые могут произойти в любой организации с совершенно любым типом информации:

Самая распространенная ошибка – это хранение баз 1С на компьютере одного из бухгалтеров, к которому подключаются остальные для совместной работы. При этом всё так называемое «резервное копирование» сводится к тому, что бухгалтер в конце рабочего дня скидывает копию рабочей базы на некую флешку. Какие риски несёт подобная схема работы?

  • компьютер бухгалтера ломается в середине рабочего дня, в итоге весь отдел простаивает, а информация наработанная за это время, а может и за более долгий период, может быть потеряна.
  • на компьютер бухгалтера попадает вирус и шифрует всю информацию, сейчас такие вирусы очень распространены, а переходить на лицензионное антивирусное ПО многие компании не спешат.
  • флешка на которую бухгалтер записывает копию баз в самый нужный момент оказывается нечитаемой. Конечно, информацию можно попытаться восстановить на аппаратном уровне, но цена таких услуг очень высока, а сроки начинаются от 10 дней.
  • очень часто резервные копии не записывают даже на флешку. В таком случае выход из строя компьютера с базами 1С может нанести огромный финансовый ущерб организации и остановить ее работу на долгое время.

Компания «Первый Сервисный Провайдер» предлагает своим клиентам разместить базы 1С на одном из отказоустойчивых серверов, которые находятся в надежном Дата-Центре, обеспеченном резервными каналами интернет и дизель-генераторами. Резервные копии вашей информации будут создаваться три раза в день, что исключит риск потери даже минимума информации и результата трудов ваших сотрудников.

Вторая частая ошибка – хранение важной информации и файлов на одном из компьютеров сотрудников или на одиночном сетевом жестком диске. В принципе здесь «сюрпризы» могут происходить точно по такой же схеме, как описано выше. Главное отличие в том, что в случае подобного размещения резервное копирование не производится в принципе, ведь мало кто будет каждый день вручную копировать содержимое файлового сервера на внешний диск или флешку. Часть организаций покупает для хранения своей информации небольшие сетевые хранилища домашнего уровня. В принципе, в них нет ничего плохо, за исключением очень низкой скорости работы. Но, даже такое простое хранилище нуждается в правильной настройке. Как правило, в нем существует возможность создать массив для обеспечения отказоустойчивости. То есть в случае выхода из строя одного из жестких дисков информация не теряется, нужно просто заменить диск. Вот здесь и заключается главная проблема – как своевременно узнать, что один из дисков вышел из строя? Правильно, нужно настроить систему автоматических оповещений о событиях, происходящих с хранилищем. В противном случае вы можете получить отказ вначале одного диска, а через какое-то время и второго. Как итог – вся информация будет безвозвратно потеряна.

Специалисты нашей компании предлагают два способа решения задач по хранению данных:

  1. Мы можем предоставить вам возможность размещения вашей информации на отказоустойчивых дисковых массивах, находящихся в Дата-Центре. Доступность ваших данных будет составлять 99,97%.
  2. Специалисты компании «Первый Сервисный Провайдер» могут разработать и внедрить индивидуальную схему хранения и резервного копирования информации на вашей площадке или в офисе. По сравнению с первым вариантом, этот потребует больше капиталовложений и займет больше времени. Впоследствии такой вариант требует еще и осуществления поддержки.

В любом случае, можете быть уверены, что наши специалисты всегда найдут оптимальное решение любой вашей проблемы в IT.

 

Статью подготовил технический директор Гавриш Артем.

Если у вас возникли вопросы, просто наберите (812) 425-12-19.

Поделиться с друзяьми: