Новый взгляд на IT-аутсорсинг
В предыдущей статье мы рассмотрели несколько отличий нашего сервиса от услуг типичного Дата-центра и немного коснулись вопросов проектирования и обслуживания IT-инфраструктуры. Теперь, хотелось бы более подробно остановиться на этих моментах и показать, какие плюсы или минусы может получить клиент, решивший отдать обслуживание своей IT-инфраструктуры аутсорсинговой компании.
Для начала давайте разберемся, что же такое аутсорсинг? В общем понимании – это передача работ над теми или иными непрофильными задачами какой-либо сторонней организации. Чаще всего на аутсорсинг отдают ведение бухгалтерии, подбор кадров и IT-обслуживание. IT-аутсорсинг является относительно новой отраслью в Российском бизнесе. Но, несмотря на это, в настоящее время на рынке уже присутствует весьма большое количество компаний, предлагающих те или иные услуги IT-обслуживания.
Ну а теперь, давайте посмотрим, на что конкретно может рассчитывать клиент при работе с аутсорсинговой компанией. Хочу сразу оговориться, что IT – является очень высокотехнологичной сферой, и дешёвый сервис, выполняемый низкооплачиваемыми специалистами, может привести к очень печальным результатам. Итак, в большинстве случаев аутсорсинговая компания оказывает поддержку уже существующей IT-инфраструктуры клиента. Стоимость обслуживания зависит от количества компьютеров, серверов и офисных площадок. Но, очень часто, почему-то не учитывается, к примеру, то, что на одном сервере может работать несколько совершенно разных сервисов, или то, что это может быть сервер виртуализации. Также, не учитывается поддержка и настройка сетевого оборудования. Зато, во многих компаниях обещают неограниченные выезды к клиентам. При этом в коммерческих предложениях фигурируют очень заманчивые для клиента цены на обслуживание.
Как же будет выглядеть подобное обслуживание? Обслуживать клиента будут студенты, учащиеся на последних курсах института, практически не имеющие опыта работы. Зато этот опыт, методом проб и ошибок, они будут получать на клиентах. Возможно, в такой компании и будет один старший специалист, который будет иметь определённые знания, но его времени не хватит на всех клиентов, и большую их часть всё равно будут обслуживать студенты. Другой сценарий сложно представить, если учесть факт, что такие компании набирают персонал с зарплатой 25 тысяч рублей. И еще не забудьте про неограниченное количество выездов к клиенту. Это означает, что время специалиста настолько дёшево, что он может тратить минимум 3-4 часа в день на поездки к одному и тому же клиенту. А здесь мы опять возвращаемся к последствиям дешевого IT-обслуживания.
Второй вариант – это обслуживающая компания с нормальным штатом специалистов, умеющих решать действительно сложные задачи и делать это качественно. В таком случае цены будут уже отличаться в большую сторону и не зависеть напрямую от количества компьютеров или серверов. Выезды к клиенту будут плановыми или будут согласовываться отдельно. Большинство задач будет решаться удаленно и строго в срок. Но даже такая компания будет предоставлять клиенту только обслуживание.
Создавая компанию Первый Сервисный Провайдер, мы ставили перед собой задачу максимально упростить для клиента решение абсолютно любых проблем, которые могут возникнуть в IT-инфраструктуре. Начиная от обслуживания и заканчивая арендой серверов и программного обеспечения. При этом качество этих услуг мы всегда ставим на первое место. Мы создали некую единую точку решения любых IT-задач для наших клиентов. В таблице ниже вы можете увидеть сервисы, которые предоставляет наша компания в сравнении с традиционным IT-аутсорсингом.
Услуги |
Первый Сервисный Провайдер |
Аутсорсинг |
Индивидуальный подход |
|
|
Бесплатные консультации |
|
|
Быстрая реакция на обращения |
|
|
Возможность отслеживания обращений заказчиком |
|
|
Неограниченные выезды к клиенту |
|
|
Возможность аренды серверов |
|
|
Возможность аренды программного обеспечения |
|
|
Высококвалифицированные специалисты |
|
|
Удаленная поддержка |
|
|
Поддержка сложных информационных систем |
Статью подготовил менеджер отдела проектов Ходак Александр.
Если у вас возникли вопросы, просто наберите (812) 425-12-19.