Сравнение почтовых сервисов
На данный момент практически невозможно представить работу какой-либо компании без использования электронной почты. Для использования почтового ящика в личных целях вполне подходят бесплатные почтовые сервисы, которые предоставляют многие интернет компании. Но, когда речь заходит о корпоративной почтовой системе, которую будут совместно использовать десятки или даже сотни сотрудников, выбирать уже становится сложнее, а функционала бесплатных сервисов зачастую не хватает. Для обеспечения максимального удобства работы и эффективности, почтовая система в компании должна отвечать определенным условиям:
- централизованное управление
- полный контроль над потоком писем
- возможность изменения маршрутизации почты
- синхронизация данных между устройствами
- интеграция с Active Directory
- единая точка администрирования
- возможность создания резервных копий почтовых баз
- отсутствие возможности несанкционированного доступа
- возможность осуществления технической поддержки для пользователей
- возможность доступа к почте с любого устройства из любой точки
- возможность гибких настроек
Бесплатные почтовые сервисы не отвечают в полной мере этим условиям, что впоследствии создаёт проблемы в работе компании, замедляя взаимодействие с заказчиками или между сотрудниками. К примеру, у вас есть почта на Gmail или на Mail.ru и вы ждете письма от одного из клиентов. Адрес клиента по той или иной причине попал в черный список адресов вашего почтового сервиса. Что же можно предпринять? Можно попробовать написать в техническую поддержку почтового сервиса, но вы будете неприятно удивлены, потому что, скорее всего просто не сможете найти к кому обратиться. Как правило, бесплатные почтовые сервисы не имеют технической поддержки. То же самое может произойти и с вашим письмом.
То есть, при использовании бесплатной почты, у вас нет полного контроля над ней. Вы не можете изменить способы обработки писем, проследить, почему не доходит отправленное письмо или создать резервную копию почтовой базы. К примеру, если ваш сотрудник удалил очень важное письмо, то используя бесплатную почту, восстановить его будет невозможно.
Еще один важный момент – безопасность. При использовании бесплатной почты нет возможности контролировать сложность пароля, который использует сотрудник. Достаточно часто люди используют очень простые пароли, которые легко поддаются взлому. А на некоторых почтовых сервисах используются так называемые «мастер пароли», с помощью которых осуществляется работа с почтовыми ящиками компании и пользователями. В случае взлома такого пароля, компания может лишиться вообще всей почты за весь период времени использования.
Также несколько слов об удобстве использования почтовых сервисов. На рабочих местах пользователи, как правило, используют какой-либо почтовый клиент, например Microsoft Outlook. В нём они заносят какие-то события в календарь, контакты в записную книгу, создают списки рассылок. Большинство бесплатных почтовых сервисов не поддерживают синхронизацию такой информации или поддерживают ее очень ограничено. То есть, когда сотрудник зайдет в свой почтовый ящик с другого компьютера или через интернет браузер, то он не сможет воспользоваться ни календарем, ни записной книжкой или списками рассылок, потому что вся эта информация так и осталась на его рабочем компьютере, а в почтовый сервис она не попала.
Подводя итог, мы рекомендуем компаниям, чей штат составляет более 15 сотрудников, использовать полноценные почтовые системы, развернутые на их серверах или взятых в аренду. Хоть и вначале это может показаться лишними тратами, но, как показывает наша практика и практика наших клиентов, достаточно скоро все эти вложения окупятся. А скорость и продуктивность работы сотрудников значительно возрастет.
Ниже, для наглядности, приведены несколько снимков экрана из панели управления Microsoft Exchange 2010 SP1, типового решения для наших клиентов:
В конце статьи представлена таблица сравнения некоторых почтовых сервисов. Платных, таких как Microsoft Exchange, Office365, Gmail Corporate, так и бесплатных Gmail и Mail.ru
В таблице приведены только оосновные сведения, чтобы не перегружать статью техническими терминами.
Microsoft Exchange 2010/2013 | Gmail | Mail.ru | Gmail Corporate | Microsoft Office 365 | |
Объем пользовательских данных | До 50гб на пользователя | До 30гб на пользователя | До 20гб на пользователя | До 30гб на пользователя | До 50гб на пользователя |
Общий календарь | есть | нет | нет | есть | есть |
Максимальное количество пользователей | Не ограничено | 25 | 20 | Не ограничено | Для малого бизнеса – до 25/300 |
Возможность интеграции с Active Directory | да | нет | нет | нет | да |
Удобство управления | высокое | низкое | низкое | низкое | высокое |
Безопасность | высокая | низкая | низкая | низкая | средняя |
Функционал | максимальный | низкий | низкий | средний | средний |
Антиспам | есть | есть | низкого уровня | есть | есть |
Голосовая почта | При интеграции с Lync | нет | нет | нет | нет |
Обмен мнгновенными сообщениями | При интеграции с Lync | нет | нет | нет | При интеграции с Lync |
Ежемесячная стоимость | 83 руб/мес. на пользователя | бесплатно | бесплатно | 165 руб/мес. на пользователя | Для малого бизнеса – 180 руб./мес |
Расширенный – 450 руб./мес | |||||
Для среднего бизнеса – 540 руб./мес |
Вне зависимости от того, какой из вариантов почтового сервера вы предпочли, наши специалисты всегда готовы внедрить любое из представленных решений для нужд вашего бизнеса.
Для этого вам необходимо всего лишь позвонить нам по номеру (812) 425-12-19.
Статью подготовил технический директор Гавриш Артем.